Страница создана: 2010-09-02 Последние изменения: 2024-05-29
Создано: 26.03.2017Обновлено:18.01.2018
Начальная школа
Видеоролик проектной работы «Здоровым быть модно!» наставника дуального обучения Баталовой Ю.Н. и студентки ГАПОУ ТСПК Спирякиной Н.Д. в 4 «А» классе.
Ширалиева Светлана Вячеславовна
Личная страничка учителя начальных классов
Эссе «Моя педагогическая философия».
Педагог - это прежде всего воспитатель. А воспитатель – это отдавать то чем сам, владеешь. Можно знать свой предмет, умело преподавать его. Но ребёнка надо научить чему-то большему, научить жизни, давать детям советы, которые действительно помогут, поддержат, когда это будет нужно. Большое внимание в своей работе я уделяю развитию творческих способностей обучающихся. Обучение детей должно отвечать их существенным потребностям. Передо мной стоят задачи: выявить творческие способности детей, создать для них такие условия, где они могли бы их развитие. Развитие творческих способностей происходит через учебную, внеурочную деятельность и дополнительное образование: предметные олимпиады, дистанционные проекты, творческие, социальные конкурсы и.т.д. Размышляя над формами, методами обучения и воспитания, опираясь на собственный педагогический опыт, пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из моих учеников. Обучение детей должно отвечать их существенным потребностям. Систематическая работа по развитию творческих способностей дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими фантазерами и мечтателями. Работу по развитию творческих способностей учащихся нужно начинать с первого класса. Кто как не учитель может помочь детям раскрыть свои способности? Мы, педагоги, должны не просто передать знания, но и уметь пробуждать в маленьком человеке жажду познания, заинтересовать, а потом уже научить - в этом суть педагогического мастерства. Хочется закончить эссе словами В.А. Сухомлинского: "В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат".
Обобщение опыта работы в школе
Презентация
Конспекты уроков
План – конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных." План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 «А» классе "Экология. Правила поведения в природе" Презентация к уроку План – конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе "Приставка"
Конспект урока Презентация к уроку 1 Презентация к уроку 2 План – конспект открытого урока по математике в 4 классе "Формула одновременного движения."
Проекты
Проект "Применение модульной технологии обучения" Презентация к проекту
Проект «Система работы по развитию творческих способностей учащихся начальной школы». Презентация к проекту
Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях внеурочной деятельности на примере творческого проекта "Движение - это жизнь!"
«Человек способен насидеть себе болезнь и набегать здоровье», – гласит известная народная мудрость.
С давних времён известно, что движение является необходимой потребностью человека. Особенно важна двигательная активность для растущего организма. По данным врачей ученик младших классов, для сохранения физического тонуса, должен в течение дня пройти, пробежать, проскакать не менее 3 км. В последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома у большинства школьников отмечается дефицит движений в режиме дня, недостаточная двигательная активность, которая может вызвать ряд серьезных изменений в организме ученика младших классов. У ребят, которые целый день проводят в школе за партами, а дома перед телевизором или за компьютером, излишнее сидение может вызвать вредные последствия, например нарушение обмена веществ, ожирение, а также нарушения опорно-двигательной системы.Просматривая телепередачи и книги о здоровом образе жизни, учащиеся заинтересовались, из чего складывается двигательная активность младших школьников, и какие способы помогут её повысить. Результат творческий проект "Движение - это жизнь!".
Практико - ориентированный проект «Традиции русского народа. Масленица». Цель проекта: найти и реализовать способы, которые помогут вызвать интерес и расширить знания ребят об истоках культурных традиций русского народа, обрядов старины. С целью пропаганды интереса к традициям русского народа создать видеоролик для младших школьников и родителей.
Каждому народу дороги его традиции, праздники. На уроке окружающего мира дети узнают о древних праздниках, связанных с земледелием, народным календарём, которые пришли к нам от восточных славян. Эти праздники направлены на укрепление здоровья и благополучия людей. Один из таких, наиболее любимых в народе праздников, на котором царят веселье, смех, шутки и забавы, - это Масленица. И ученики решили подробнее узнать об этом празднике. Провели анкетирование в своем классе, выступали на городских конкурсах и провели праздник "Масленица".
Выступления
«Русский язык неисчерпаемое богатство».
Приобщить младших школьников к художественному слову, научить читать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать их читательский кругозор и постепенно сделать их настоящими читателями помогают беседы о книгах заведующей школьной библиотеки Т.Н. Она создает условия, располагающие ребят к откровенному разговору, развивает любознательность каждого ученика, воспитывает любовь к познавательной деятельности. В век, когда новые технологии делают значительные шаги в образовании, чтение становится еще более важным, чем прежде, и именно библиотека - это наиболее доступный источник информации для учащихся. Библиотека всегда рядом, ее деятельность не скована рамками учебной программы, что, безусловно, расширяет ее возможности. Группа учащихся моего 2 «А» класса участвовала в дистанционной олимпиаде «Нескучная зима!» Я остановлюсь на технологии проведения группового мероприятия, как средство расширения читательского кругозора.
По русскому языку была тема: Фразеологизмы. Получив задание, мы стали его обсуждать. Работа творческая. А это значит: надо было придумать что-то необычное. Обучающий тур по русскому языку проходил в виде деловой игры. О фразеологизмах на данный момент дети знали немного. Посетив библиотеку, ребята узнали значение слова фразеологизм из толкового словаря Ожегова. Решили спросить ребят, а что они знают о фразеологических оборотах. Опросив, пришли к выводу, что знают- 50%, не знают- 30%, употребляют в речи, но не знают что это фразеологизмы- 20%. Побеседовав с родителями, пришли к выводу, что родители употребляют в речи фразеологизмы, но многие не знают, что это фразеологизмы.
Решили сходить в библиотеку и расширить наши знания. Побеседовали с Т.Н. , которая нам посоветовала познакомиться со следующими книгами: Словарь – справочник по русской фразеологии. Р.И. Яранцева, школьный фразеологический словарь русского языка Жукова, большой фразеологический словарь русского языка под редакцией В.Н. Телия. Дети часто посещали библиотеку, брали нужные им книги и вместе с родителями знакомились с фразеологизмами. Они узнали много интересного о фразеологических оборотах, которые часто употребляются в нашей речи и делают ее яркой, выразительной, лаконичной. Решили создать киностудию «Ералаш» и познакомить всех учащихся нашего класса. Сейчас учащиеся 2 «А» класса расскажут какие фразеологизмы часто употребляются в нашей речи. А вы попробуйте догадаться, что мы изобразили.
Презентация
Математика – основа развития у учащихся познавательных УУД
В начальной школе предмет “Математика” является основой развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий. Для успешного обучения математике нужно сформировать следующие познавательные универсальные учебные действия: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. Формирование общеучебных УУД осуществляется с помощью поиска и выделения необходимой информации; применения методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.Я обучаю детей по учебнику Математика Моро,М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, где сохранена продуманная и теоретически обоснованная методическая система обучения математике младших школьников: объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. Дети, занимаясь по этому курсу, знакомятся с такими важнейшими математическими понятиями, как: равенство, неравенство, переменная, выражение и его значение, уравнение и его решение.Знакомятся также и с элементами алгебраической пропедевтики.
Регулярное использование на уроках математики системы специальных задач и заданий, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор младших школьников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
Мудр был человек, связавший слово «урок» со словом жизнь, имея в виду серьезные и неожиданные уроки, которые преподносит нам жизнь. А жизнь это процесс познания мира и самого себя. И пусть с наших уроков дети будут уходить в жизнь с умениями не только работать, но и общаться, сотрудничать, жить в обществе, сохраняя свою индивидуальность, становясь творческой личностью
Выступление
Презентация