Размер шрифта
A A A
Интервал
Межбуквенный инт.
Цвет сайта
A A A
Изображения
Шрифт
Статистика посещений сайта
Внимание!
На сайте размещены документы в формате PDF. Для их просмотра Вам необходимо скачать и установить на свой ПК бесплатную программу:


Объясняем.РФ

Разговоры о важном

Занятие проводится 1 раз в неделю (каждый понедельник) в 1-11 классах 
Разговоры о важном. Классный марафон


МБУ "Школа № 43" ВКонтакте

#МЫВМЕСТЕ

 


Профминимум

Профминимум

Проектная деятельность 9 класс

Страница создана: 2023-09-04 Последние изменения: 2023-11-21

2023-2024 учебный год
Правила оформления презентации

Критерии оценки исследовательского проекта (.pdf)

Основные требования, предъявляемые к оформлению проекта:

1. Границы со всех сторон по 1 см.

2. Межстрочный интервал - 1,5, форматирование «по ширине»

3. Название шрифта: Times New Roman

4. Размер шрифта 12 пт

5. Для слова «Приложение 1» и т. д. использовать размер шрифта на 2 пт меньше,

чем основной текст. 

Правила оформления проекта

1. Учащиеся должны предоставить учителю по результатам самостоятельной  работы проект.

2. Проект готовится в электронном формате, с помощью текстового редактора MS WORD и передается учителю как в распечатанном виде (1 экз.), так и на

электронном носителе для последующего хранения в школьном электронном архиве.

3. Средний объём проекта составляет 20-25 страниц.

4. Проект включает следующие основные разделы:

титульный лист,

содержание,

основной текст, структурированный на части,

заключение (выводы) ,

список использованной литературы (первоисточников).

Все дополнительные материалы, коллекции фотографий, объемные таблицы и т.п. выносятся в конец проекта в виде приложений.

5. Титульный лист включает следующую основную информацию: в верхней части – полное название школы, в середине – название проекта, в правом нижнем углу фамилия, имя учащегося (учащихся) и учителя, в нижней части листа по центру – указание на год написания проекта и город.

См. пример оформления титульного листа: .pdf

6. Содержание отражает структуру проекта и состоит из заголовков основных разделов и подразделов с указанием номеров страниц, на которых они

начинаются.

Пример оформления содержания:

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….............................................................................3

I. …………………………………

1.1. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………..4

1.2. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………….5

1.3.

……………

II.

2.1.

2.2.

2.3.

……………

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать их или излагать в иной формулировка по сравнению с заголовками в тексте. Все заголовки начинаются с прописной буквы, без точки на конце. Последнее слово заголовка соединяют многоточием с соответствующим ему номером страницы.

7. Страницы нумеруются, на первой странице (титульном листе) при автоматической нумерации страниц номер нужно убрать.

8. Материал, включаемый в проект, должен быть представлен в аккуратном виде и тщательно отредактирован. При компиляции (объединении) материалов,

найденных в Интернете, необходимо давать ссылки на первоисточник. То же самое касается цифровых данных, таблиц, схем, карт и т.п. иллюстративных материалов, подготовленных не лично автором данного проекта, а заимствованных у других авторов. Соблюдайте правила цитирования и не допускайте нарушений авторских прав при копировании материалов из источников Интернета.

9. Знаки препинания следует проставлять в соответствии с правилами русской грамматики. Точки не ставятся в конце заголовков, в подписях таблиц и рисунков, во многих сокращениях (мм, кг, и пр.), а также когда они используются в качестве разделителя десятичных знаков (для этого предназначена запятая).

Кавычки следует использовать только угловые. Обычные кавычки ставятся только в английских текстах. Не путайте дефис и тире. Дефис (короткая черточка) служит для разделения частей сложных слов (все-таки, по-другому). Дефис никогда не отделяется пробелами. От дефиса отличается знак тире (длинная черточка), который используется в предложениях. Тире всегда отбивается пробелами, но не переносится так, чтобы с него начиналась новая строка.

Пробел служит для отделения единиц измерения от числа (127 м) и разделения порядков в больших числах (10 000 км). При этом необходимо следить, чтобы не возникало переносов.

Пробелом отделяются от чисел знаки процентов и градусов (99 %). Не ставится пробел перед закрывающей скобкой и после открывающей. После знака № пробел ставить нужно. Не следует отбивать красную строку пробелами. После любого знака препинания ставится пробел.

10. Примечания помещают внутри текста в круглых скобках (как вводное предложение) или, если такие замечания содержат довольно значительный по объему материал, выносят в подстрочное примечание (т.е. оформляют как сноску). 

11. При включении в реферат таблиц и рисунков нужно помнить о следующих правилах:

Таблицы

Обычно таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера, тематического заголовка, заголовков вертикальных граф. Все таблицы в тексте работы нумеруются арабскими цифрами в пределах всего теста. Над правым верхним углом таблицы помещается надпись с номером (например, Таблица 4) без значка № перед цифрой и точки после нее. Тематический заголовок располагается посредине страницы, его пишут с прописной буквы, без точки на конце.

Заголовки граф пишут с прописной буквы. Подчиненные заголовки можно писать со строчной, если они грамматически связаны с главным заголовком. Следует избегать вертикальной графы «Номер по порядку», ибо в большинстве случаев она не нужна. При переносе таблицы на другую страницу следует пронумеровать графы на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Рисунки

Подпись под рисунком обычно включает в себя четыре основных элемента: 

· наименование графического сюжета, обозначаемого сокращенным словом рис.;

· порядковый номер арабскими цифрами;

· тематический заголовок, содержащий краткое название рисунка;

· экспликация, которая строится так: детали сюжета обозначают цифрами,

затем эти цифры выносят в подпись, сопровождая их текстом.

Помните, что экспликация не заменяет общего наименования рисунка, а лишь поясняет его.

12. Список использованной литературы должен иметь сквозную порядковую нумерацию включенных в него документов. Наиболее распространенным является алфавитный способ, когда описания книг и статей располагают в общем алфавите фамилий авторов и заглавий книг и статей. В начале списка рекомендуется располагать официальные и нормативные документы (Федеральные законы, Указы Президента, постановления, приказы и т.д.).

Внутри группы однотипных документов описания можно расположить либо по алфавиту, либо по хронологии. В конце списка приводятся описания источников на иностранных языках, расположенные в порядке латинского алфавита.

Описания произведений авторов-однофамильцев располагают обычно в алфавите из их инициалов. Работы одного автора и его работы с соавторами включают в список в алфавите

первых слов заглавий, при этом не учитываются фамилии соавторов. Сведения о нормативных документах и статьях из периодических изданий приводятся с

обязательным указанием источника опубликования. 

При включении в список архивных материалов следует указывать полное название архива или учреждения, где хранится документ, наименование или номер фонда, номер описи, номер дела и номера листов. 

Если в работе используется электронный документ из Интернета, то в источнике опубликования следует указать адрес сервера или базы данных.

Описание книг

Под фамилией автора При составлении описания книг под фамилией автора сообщаются следующие данные: фамилия и инициалы автора, заглавие книги, сведения, относящиеся к заглавию; сведения об ответственности, сведения о повторности издания, место издания, издательство, год, количественная характеристика (число страниц, листов). Под фамилией автора описываются книги, имеющие одного, двух, трех авторов.

Примеры:

Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-11 классов общеобразовательных учреждений / А.В.Погорелов. – 5-е издание. – М.: Просвещение, 1995. – 383с. Волков С.В. Я иду на урок литературы: 9 класс: Книга для учителя. – М.: Изд-во «Первое сентября», 2000. – 256с.

Под заглавием

Под заглавием описываются книги, изданные без указания автора или имеющие четырех и более авторов; сборники статей, коллективные монографии и т.д. При этом описание содержит следующие сведения: заглавие, сведения, относящиеся к заглавию; сведения об ответственности; сведения о повторности издания, месте издания, издательстве, годе издания, количественную характеристику.

Примеры:

Учебные стандарты школ России. Государственные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Книга 2. Естественно-научные дисциплины / Под ред. В.С.Леднева, Н.Д.Никандрова, М.Н.Лазутовой. – М.: ТЦ Сфера, Прометей, 1998. – 336с.

Мировая художественная литература. 11 класс.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Г.И.Данилова и др. – М.: Изд-во «Интербук», 2000. – 256с.

Описание электронных ресурсов

Пример:

Российская государственная библиотека [Электрон. ресурс] / Центр информ. Технологий РГБ; ред. Власенко Т.В. ; Веб-мастер Козлова Н.В. – Электрон. дан. – М.: Рос. Б-ка, 1997, http//www/rsl/ru

Описание официальных и нормативных документов

При описании нормативных и официальных документов обязательно указывается название документа, вид, принимающий орган, дата принятия и номер. Затем – источник опубликования. В российской Федерации официальными источниками опубликования документов считаются «Российская газета» и Собрание Законодательства РФ.

Ведомственные нормативные документы печатаются в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. Местные нормативные акты публикуются в изданиях местных органов власти.

Пример:

О реализации решения итоговой коллегии от 14.02.06 «Об итогах работы Федерального агентства по образованию в 2005 году и задачах на 2006 год» (приказ Рособразования от 01.03.06 № 113) // Вестник образования России, 2006. – С. 36– 38.