2014-05-23
Молодые глаза из огня и печали…
Ты запомни их, парень! –
Бьётся ниточка кровная.
Я за них благодарен тебе, родословная!
Ты во мне, ты живёшь
Глубину мне даёшь.
- Помни, кто ты и чей!
_ Я запомню надолго.
Без тебя я - ручей,
А с тобою я – Волга!
В. Шефнер
Люди - как реки. Жизнь течёт, изменяется. И неизменной остается суть, предназначение.
22 мая состоялся итоговый урок по изучению своей родословной в 6- а классе. Исследование длилось целый учебный год. Ребята, получив задание в октябре 2013 года, начали вести свой поиск. И вот, сегодня за круглым столом прошла презентация их труда. Хочется отметить активность и творчество каждого участника. Но, особенно стоит остановиться на работе Староверова В, который составил родословную до 8 поколения, Баталова Н – 4 поколения, но у него много боковых веточек, Дятловой Е - три поколения, с использованием фотографий и воспоминаний участников Курской битвы и строителей БАМа, Харевич Г, у которого сохранился портрет прапрапрадеда, его полного тёзки Харевич Георгия .
Оказалась, что наша семья 6-а класс – многонациональная, в ней есть русские, украинские, польские, еврейские, азербайджанские и др. корни. Проживали наши родственники на огромной территории Советского Союза: Саратовской, Волгоградской, Самарской, Курской, Ленинградской областях и в далеком Азербайджане. Каждую семью наших учащихся коснулась Великая Отечественная война. Их предки защищали Сталинград, Ленинград, Курск, работали в тылу, были в плену, брали Берлин.
Работа продолжается… Ребята получили задания – собрать подробный материал об участниках Второй мировой войны – своих родственниках.
История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество.
Н. Карамзин